Бесплатный шиномонтаж

Рейтинг популярных в России мотоциклов в 2023 году. Лучшие классические мотоциклы, эндуро, спортивные и кроссовые

Один из важных критериев выбора — бренд. Производители с многолетней репутацией выпускают действительно стоящие байки. Но как выбрать из всего многообразия мотоциклов тот, что подойдёт и по цене, и по характеристикам? 

Предлагаем в помощь топы самых популярных в России байков от китайских, японских, немецких брендов. 

Топ-3 эндуро 

Среди эндуро есть модели для городского асфальта и суровых условий. Тройка лучших мотоциклов по отзывам россиян в 2023 году:

1. Sharmax Expert Pro 250-177. Версия доступна с 2022 года. Подходит для дорог со сложным ландшафтом. Мощность мотора — 3  л. с. 

Байк отличается быстрым стартом вне зависимости от погоды. За счёт улучшенных тяговых характеристик на низких оборотах легче преодолеваются участки сложного ландшафта. Спортивная подвеска регулируется для максимального комфорта во время гонок. 

Масса конструкции снижена, при этом рама осталась жёсткой благодаря сплаву алюминия. Радиатор стал больше, за счёт чего мотор лучше переносит повышенные нагрузки. 

2. Kayo T2 250. Яркий байк с 2019 года всюду привлекает внимание. Оснащён четырёхтактным мотором в 223 куба с мощностью 16 л. с. Спереди установлена подвеска с перевёрнутой вилкой, позади — амортизаторы на 36 см. Поскольку добавочные амортизаторы можно регулировать, подвеску несложно настроить под конкретные условия дороги. 

Интересная деталь — гибкий руль. Он складывается во время падения, не боится царапин и повреждений, поскольку сделан из аэрокосмического алюминия. 

Дополняет красивую картинку прозрачный пластиковый бак, светодиодная оптика, крутая цифровая панель приборов. 

Байк подойдёт и новичку, поскольку прост в управлении, не слишком дорого обходится в обслуживании. 

3. GR7 T250L (2T) Enduro PRO. Достаточно компактный и при этом лёгкий байк с 2018 года не утратил популярности. Он подойдёт для любых дороги. Работает от одноцилиндрового мотора в 225 кубов мощностью 37 л. с. 

Двигатель с водяным охлаждением. Рама — из хромированной нержавейки, ободья, маятники — из алюминия. Благодаря телескопической подвеске впереди, жёсткость шасси увеличена, а с ней — управляемость. 

Стильный облик дополнен прозрачным баком, рулём с переменным сечением. Есть подушка безопасности. Владельцы отмечают мощный движок и качественные комплектующие. 

Все три мотоцикла — лидеры по выносливости в рейтинге. Они отлично справляются со сложными дорожными условиями, за что их ценят профессиональные гонщики. 

Топ-3 спортивных байка

По мнению российских потребителей, в тройку лучших мотоциклов вошли следующие спортбайки:

1. Yamaha YZF-R1M. Первый выпуск — 2018 год. Оснащён четырёхцилиндровым мотором с мощностью 200 л. с. Разгоняется до 300 км/ч. 

Интересный факт: если ехать медленно, то рулевая колонка с малым радиусом поворота тормозит управление, а если разогнаться, управлять байком будет проще. Электронный «мозг» подвески считывает параметры спортбайка, настраивает их с учётом конкретных характеристик дороги. За точность управления отвечает измерительный блок инерциального типа, за плавность переключения передач — система QSS. 

Особого внимания заслуживает эксклюзивный дизайн: оригинальное сиденье на одного человека, карбоновый кузов. 

Новичкам и любителям такой транспорт ни к чему: мотоцикл слишком резво разгоняется, требовательный к качеству дороги. Следует также учитывать «прожорливость» по маслу и топливу. Байк дорого обходится в обслуживании. 

2. Kawasaki Ninja 300. Выпускали с 2013 по 2017 годы. Оснащён мотором на 300 кубов. 

Комфорт езды обеспечивают резиновые заглушки на местах крепежа мотора к раме. Резинки подавляют вибрацию, шумы. Благодаря продуманному теплообменнику, нагретый воздух отводится от рамы, а заодно — от топливного бака и ног. 

Водители отмечают комфорт посадки на широком сидении. Нагрузки можно регулировать. 

Модель больше понравится молодым людям: у неё агрессивный и яркий дизайн. 

3. BMW K 1600 GTL. Первую модель выпустили в 2011 году. По сравнению с предыдущими спортбайками, у неё мощность меньше, но больше комфорта, манёвренности, выносливости. 

Байк оснащён шестицилиндровым движком с мощностью 169 кубов. За управляемость и динамику отвечает жёсткая рама. Предусмотрены мощные амортизаторы, ходовая регулируется электроникой. 

Форма сиденья продумана так, чтобы водителю было максимально комфортно. Предусмотрена ветрозащита, обогрев сиденья, круиз-контроль, бесключевой доступ, аудиосистема. 

Это хороший мотоцикл для любителей туристического досуга, которые привыкли преодолевать значительные расстояния. 

Спортивные модели разработали для езды по качественным дорогам. У них лучшие скоростные показатели, крутой дизайн и не менее впечатляющая стоимость. Модели в рейтинге отличаются друг от друга функциональными возможностями, ценой и мощностью. 

Топ-3 кроссовых байка

Вот мы и подобрались к мощным мотоциклам для профессионалов. По мнению пользователей, лучшими моделями для специализированных закрытых трасс стали:

1. Suzuki RM-Z450. Версия увидела свет в 2018 году. Необычный дизайн в спортивно-экстремальном стиле смотрится шикарно. Несмотря на алюминиевую раму, в своём классе этот байк самый тяжёлый. 

Мощность мотора — 54 л. с. Передняя вилка выполнена в классическом варианте: перевёрнутая, оснащена механизмом для гашения ударов. 

Благодаря заднему моноамортизатору двухкамерного типа удаётся совершать рискованные прыжки во время езды с препятствиями. Спортивные подвески регулируются. Резина — с ярко выраженным протектором и фигурными шипами. 

Судя по отзывам, байк хорош в любительских гонках по сложным трекам. Не менее интересен он и для соревнований. У мотоцикла простое управление, хорошая манёвренность, предсказуемая реакция. 

2. KTM 450 SX-F. Выпускают с 2019 года. Байк отвечает всем требованиям мотокросса. Двигатель — одноцилиндровый, четырёхтактный. Охлаждение мотора — жидкостное. Топливо впрыскивается инжектором, а запуск мотора идёт с электростартера. 

Моноамортизатор хорошо гасит удары во время приземления после прыжка. За счёт колёс разного диаметра и высокого протектора байк лучше маневрирует при сложных дорожных условиях. 

3. Honda CRF 250. Выпускают с 2004 года. Отличается небольшой массой, управляемостью. 

Спортивный байк одинаково хорошо ведёт себя и на треке, и на бездорожье. 

Объём выносливого двигателя с жидкостным охлаждением — 250 кубов. Мощность — 44 л. с. 

Стабильность на скорости обеспечена прогрессивным демпфером руля. Передачи чётко переключаются, разгон — плавный. Модель оснащена титановыми клапанами, красиво смотрится со светодиодными фарами, комфортно ведёт себя на дороге за счёт маятникового моноамортизатора. 

Характеристики, которые заложили производители, байки полностью раскрывают на максимальных оборотах.

Лучшие классические мотоциклы

На универсальной классике можно ехать хоть по городу, хоть по трассе. Наибольшее число положительных отзывов от россиян в качестве лучших мотоциклов получили две модели:

1. Royal Enfield Bullet. Выпускают по британской лицензии в Индии с 1932 года. Одноцилиндровый мотор обладает мощностью 27 л. с. 

Отдельного внимания заслуживает ретродизайн в духе 50-х годов. Внешний облик — это всё, что можно отнести к ретро. Остальное отвечает современным требованиям. Все детали изготовлены из металла, поэтому мотоцикл смотрится максимально брутально. 

Привод у байка гидравлический. Бак для горючего — вместительный, вместе с глушителем покрыт хромом. 

Сиденье амортизирует, достаточно широкое. Топливо мотоцикл расходует экономно. 

Такой байк — оптимальный выбор для новичка: скорость по городу — не более 90 км/ч. 

2. Racer Magnum RC200-C5B. Бюджетная модель появилась в 2015 году. Отличается стильным дизайном. На выбор есть несколько цветов: зелёный, синий, красный, чёрный. 

Мощность двигателя — 14 л. с. За счёт телескопической вилки и усиленных амортизаторов даже по неровной дороге ехать будет комфортно. Полный бак китайского мотоцикла вмещает 18 л топлива, расход — небольшой. 

У классических моделей нетребовательное управление, доступное обслуживание, достаточная функциональность. Эти мотоциклы подходят и для начинающих, и для опытных байкеров. 

Какой байк купить 

Если вопрос касается первого в жизни мото, изучайте обзоры и отзывы, топы байков. Оценивайте скорость, мощность мотора, расход горючего, массу ТС. При этом учитывайте, для чего нужен транспорт, по каким дорогам он будет ездить.